Как учить ребенка ставить цели в возрасте 3-5 лет?

 Автор: @psy_beigor Спортивный психолог Игорь Беляев

Человек способен справиться с серьезными препятствиями, если знает, для чего это нужно. Умение ставить цели — это ресурс, который помогает добиться внушительных результатов. 

Однако, постановка и достижение цели — это  индивидуальный процесс, который основывается в первую очередь на «хочу», а не на «надо». 

Нельзя просто сказать ребенку: «твоя цель — добиться этого, понял?? Поэтому, ты будешь делать то и это, и внимательно слушать тренера. А больше, от тебя ничего не требуется».

Единственное, чему научится ребенок при таком подходе — это безропотно выполнять приказы. Это может быть порой важно в игре, но этим не определяется становление спортсмена. 

В этом посте разберемся, как научить ставить цели ребенка 3-5 летнего возраста. 

  1. В таком возрасте ребенку важно научиться прислушиваться к своим желаниям.  Выясните, что ребенку нравится на тренировке, а что не очень.
  2. Эти желания можно по-немногу связывать с целями. Например, ребенку нравится выполнять какое-то упражнение. Можно спросить у него, а смог бы он делать это упражнение еще лучше (быстрее, например)? А зачем нужно учиться выполнять это упражнение? Как бы он хотел научиться его выполнять? Главное — действовать через вопросы. Не нужно просто говорить ребенку, что он должен сделать. Задавайте вопросы, послушайте, что он ответит и отталкивайтесь от его желаний и взгляда на ситуацию. Формулируйте его первые цели вместе с ним.
  3. После тренировки обязательно спрашивайте, что получилось. Выстраивайте взаимосвязи между поставленными целями и результатами. Для этого возраста не столько важен конструктив «что получилось, а что — нет», сколько важно обратить внимание ребенка на то, КАК намерения превращаются в действия, а действия — в результат. 

Почему постановку цели для ребенка нужно осуществлять через наводящие вопросы?

Дело в том, что именно благодаря вопросам, мы можем привести ребенка к решению самостоятельно действовать в направлении достижения цели.

Этот момент, когда ребенок решает самостоятельно — очень важен, хотя этому почему-то не придают должного значения.

Вроде как сказали ребенку — он делает, а значит все в порядке. Но нужно помнить, что при этом он добивается не своей цели, а вашей. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прокрутить вверх